Руководитель: Васильева В.И., учитель английского языка. В состав МО входят учителя английского языка Васильева В.И., Иванова Н.А., якутского языка и литературы Васильева Т.П., Савинова М.В.. национальной культуры и музыки Федорова С.П. Проблемная тема МО: Компетентностный подход в организации учебного процесса. Основная цель работы- повышение качества самообразования путем применения новых образовательных технологий. Для решения проблемы поставили следующие задачи: - Формирование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся; - Формирование стиля самостоятельной учебно- познавательной деятельности; - Освоение наиболее эффективных технологий, активизирующих деятельность учащихся. В плане самообразования учителя работают над следующими методическими темами: - Обучение иноязычному связному высказыванию ( Васильева В.И.); - Личностно – ориентированная направленность обучения иностранного языка на разных ступенях школьного образования ( Иванова Н.А.); - Айар дьо5уру сайыннарыы ( Васильева Т.П.); - Ситимнээх сананы сайыннарыы ( Савинова М.В.); _ Формирование личности ученика через учебно – воспитательный процесс (Федорова С.П.). Поставленные задачи реализовывались через изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов, участие в конкурсах, семинарах, обучение на курсах, проведение открытых уроков, мероприятий. Темы заседаний МО: 1. Утверждение плана работы МО, УМК, КТП учителей. 2. Анализ сдачи ЕГЭ по английскому языку и пути преодоления пробелов знания учащихся. 3. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроках. 4. Организация внеклассной работы по предмету. 5. О работе МО за 2009-2010 учебный год. На заседаниях МО заслушаны отчеты учителей о ходе работы над темой самообразования и промежуточных результатах, проведены обмен опытом по внедрению новых форм и приемов обучения, анализ открытых и внеклассных мероприятий по предмету. Выступления на заседаниях МО: - Анализ сдачи ЕГЭ по английскому языку ( Иванова Н.А.) - Обучение устной речи на занятиях кружка английского языка.( Васильева В.И.) - О работе кружка «Юный журналист» ( Васильева Т.П.) -О работе драмкружка, телестудии «МаарТВ» (Федорова С.П.) Внеклассная работа по предмету Охват учащихся кружками-59. Ребята занимались на элективном курсе и на кружках английского языка (рук .Васильева В.И.), «Юный журналист» (рук. Васильева Т.П.), в драмкружке и телестудии «Маар ТВ» (рук. Федорова С.П.). Снятый студийцами документальный фильм на районном и республиканском конкурсе «Живые голоса ветеранов» занял 1 место, на районном конкурсе телестудий – номинация «Лучшая передача» . Участвовали на республиканском кинофестивале «Десятая муза» с фильмом « Кун сирин кундутэ». В будущем планируют открыть лагерь, снять художественный фильм вместе с телестудией Нюрбинской СОШ №1. На кружке «Юный журналист» учащиеся овладели основами практической журналистской деятельности, навыками и умениями исследовательской работы, научились применять полученные знания и умения в написании репортажа, проведении интервью; выпустили 7 номеров газеты «Урдэл», где освещали новости из жизни школы.Участвовали на конкурсе творчества. Лучшие работы опубликованы в районных газетах «Ньурба тэтимэ», «Огни Нюрбы». На элективном курсе «Письмо на английском языке» учащиеся приобрели практические умения написания личных и деловых писем, открыток, эссе, заполнения анкет. Курсы: - Развивающее обучение DynEd International (ИПКРО) – ВВИ, ИНА - Трудные дети. Способы эффективного взаимодействия ( ЯГУ, кафедра психологии) – ВТП - Перспективы дополнительного образования детей в РС(Я). (Центр доп. образования г Якутска) – ВТП Участие в конкурсах, семинарах: - кустовой семинар молодых учителей (ВТП, ИНА, СМВ) - распространение пед. опыта работы среди молодых учителей Марх. куста –ИНА - конкурс лучших инновационных уроков – ИНА, 1 место - районный конкурс электронных портфолио – ИНА, 1 место - районный конкурс персонального сайта педагога – ИНА. Прохождение аттестации: Васильева Т.П.- 2 категория Иванова Н.А, - 2 категория, подтверждение Савинова М.В. – 2 категория, подтверждение. Открытые уроки, мероприятия: - интегрированный урок «английский язык и музыка» по теме «Музыка в нашей жизни»- ВВИ, ФСП; - урок английского языка в 6 классе по теме «Мой день» - ВВИ; - урок английского языка в 5 классе по теме «Учебные предметы» - ИНА; - урок грамматики в 8 классе – ИНА; -урок английского языка по теме «Пассивный залог» на слете молодых педагогов Мархинского куста – ИНА, лучший инновационный урок; - интегрированный урок «якутский язык и русский язык» в 7 классе по теме «Киhи быhыытын-майгытын бэлиэтиир сомого домохтор» - ВТП; - урок якутской литературы по произведению А.И.Софронова « Куоратчыт» в 7 классе – ВТП; - урок якутской литературы в 9 классе по теме «Олонхо-олох тордо» - СМВ; - конкурс знатоков якутского языка в 7-8 классах – ВТП; - неделя якутского языка – ВТП, СМВ, ФСП; - день святого Валентина – ВВИ, ИНА; - праздник «Майская королева»- ВВИ, ИНА; - неделя английского языка – ВВИ, ИНА. В своей работе учителя используют традиционные и современные инновационные образовательные технологии. Открытые уроки и мероприятия провели с использованием ИКТ. Участие учащихся на НПК, конкурсах, олимпиадах: 1. Районная НПК «Первый шаг» - Тимофеева Айыллана, 6 класс «Васильев И.И. – буойун учуутал» (рук. Васильева Т.П.) – поощрение; - Степанова Туйара, 7 класс «Изучение английского языка через историю» (рук. Васильева В.И.) – поощрение. 2. Кустовая НПК «Первый шаг» - Тимофеева Айыллана – 1 место; - Степанова Туйара – 3 место. 3. Кустовая НПК «Шаг в будущее» - Семенова Каролина, 6 класс «А.Кулаковскай «Кэччэгэй баай» хоhоонугар эргэрбит тыл суолтата» (рук. Васильева Т.П.) – 2 место. 4. Районный конкурс творчества. Участвовали ученики Васильевой Т.П. - Иванова Тускулана, 8б класс, стихотворение «Кыhынны туун» - 2 место; сочинение «Саха тыла – торообут торут тылым » - поощрение; - Васильева Туйара, 7 класс, рассказ «Муода Муоча» - поощрение; 5. Районная олимпиада - по английскому языку: Яковлева Алена, 4 класс (учитель ВВИ) – 3 место; - по якутскому языку: Егорова Наташа, 10 класс (учитель СМВ) – 3 место; -по якутской литературе: Егорова Наташа, 10 класс (учитель СМВ) – 5 место.
Успеваемость учащихся по итогам года ФИО учителей Предмет Классы Колич. уч-ся «5» «4» «3» % усп. % кач. СОУ Васильева В.И. Англ язык 3,4,5,6,7,9,11 101 12 44 52 100 58,3 56,6 Иванова Н.А. Англ язык 2,5,8аб,9,10 70 7 29 34 100 51,4 54 Васильева Т.П. Якутский язык 6,7,8 66 100 57,7 60,3 Васильева Т.П. Якутская литература 6,7,8 66 100 63,6 62,3 Федорова С.П. Национ культура 5-11 94 25 52 17 100 82 65,4 Савинова М.В. Якутский язык 9,10,11 100 Савинова М.В. Якутская литература 9,10,11 100
По сравнению с прошлогодними показателями успеваемость учащихся повысилась у Ивановой Н.А. Качество успеваемости снизилась по якутскому языку и литературе в 8б классе. Причины: пробелы в знаниях, невыполнение домашних заданий, безответственное отношение к учебе. Отставания от программы из-за карантина, актированных дней по всем предметам по 10-15 часов. Восполнение пробелов за резервных уроков, повторений и блочного прохождения тем. Итоговая аттестация учащихся проводилась в форме тестов и диктанта. Основные ошибки по якутскому языку: пунктуационные, орфоэпические. По английскому языку ошибки в определении времени, в построении предложений. Выводы: - Поставленные на 2009-2010 учебный год задачи, в основном, выполнены. - Повышается профессиональный образовательный уровень учителей, внедряющих в свою педагогическую практику новые образовательные технологии, прошли курсы по их применению. 3 учителя успешно прошли аттестацию - Положительный отклик получили учителя, которые участвовали в конкурсах пед. мастерства: Иванова Н.А.- конкурс персонального сайта, портфолио, открытых уроков; Васильева Т.П.- конкурс открытых уроков.
Недостатки: - Мало работы по технике чтения. - Нет участия учителей на педчтениях. - Мало работы по формированию самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. Для повышения качества образования необходимо: - Продолжить работу над проблемой успешного применения эффективных форм и приемов обучения, новых образовательных технологий. - Улучшить работу по организации самостоятельной работы и развитию исследовательских навыков учащихся, вовлекать их в исследовательскую работу. - Разнообразить формы работы по развитию творческих способностей учащихся и формы проведения уроков и внеклассных занятий с тем, чтобы они вызывали у учащихся интерес к предмету.