Учебно-методическое
обеспечение
УМК общеобразовательных учреждений .(авторы М.З.Биболетова и др.) входит в Федеральный перечень
учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к
использованию в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год.
УМК «Enjoy English» для 8 класса состоит из следующих компонентов:
Учебник;
Рабочая тетрадь;
Книга для учителя;
Аудиоприложение (CD-MP3)
Организация учебного процесса.
Количество часов в год
………………………..103
1 четверть – 26
2 четверть – 22
3 четверть – 31
4 четверть - 24
Количество часов в неделю………………………3
Количество контрольных работ………………….4
В соответствии с государственным образовательным стандартом программа
направлена на достижение следующих целей:
- развитие
иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих –
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и
учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие
коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение
новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения,
отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого
языка, разных способах выражения мысли о родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция –
приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого
языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения
представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного
общения;
- компенсаторная компетенция –
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция –
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с
доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и
воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств
гражданина, патриота;
- развитие
национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание образовательной программы
№
|
Тематика
уроков
|
Кол-во часов
|
1.
|
Климат и погода в
Великобритании, Австралии, Канаде и России.
|
4
|
2.
|
Земля, Вселенная:
общая информация о планете Земля; Солнечная система.
|
3
|
3.
|
Космос и человек:
известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических
путешествиях
|
4
|
4.
|
Природные стихийные
бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях.
|
7
|
5.
|
Удивительные
природные места в России в англоязычных странах.
|
6
|
6.
|
Природа и проблемы
экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы
загрязнения окружающей среды.
|
6
|
7.
|
Экология Земли и
экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в
обществе: на примере отрывка из романа
«Gulliver’s Travels» by Jonathan Swift.
|
5
|
8.
|
Как можно защитить
нашу планету. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.
|
10
|
9.
|
Средства массовой
информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в
России в англоязычных странах: их
достоинства и недостатки.
|
5
|
10.
|
Телевидение-способ
увидеть весь мир. Любимые телепередачи.
|
4
|
11.
|
Пресса как источник
информации: газеты центральные и местные, таблоиды, и молодежные журналы.
Профессия- репортер. Создание собственного репортажа.
|
8
|
12.
|
Чтение в жизни
современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная
библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих
зарубежных сверстников.
|
10
|
13.
|
Любимые писатели мои
и моих зарубежных сверстников.
|
6
|
14.
|
Известные люди,
добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические
данные.
|
7
|
15.
|
Взаимоотношения в
семье. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные конфликты и их
решения.
|
8
|
16.
|
Некоторые праздники
и традиции англоязычных стран.
|
4
|
17.
|
Независимость в
принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга.
|
5
|