Название программы:
Лингвострановедение
Автор программы:
Васильева В.И.
Направление образовательной деятельности:
познавательно-развивающая
Количество часов в
неделю: 2 часа
Количество групп:
1 группа
Группа обучающихся:
учащиеся 7-8 классов
Пояснительная записка
Лингвострановедение – это новое
направление в лингвистике. Данный предмет предполагает изучение
страноведческого материала на изучаемом языке через лексические единицы этого
языка, помогает развитию интереса учащихся к английскому языку, расширению
знаний в области изучаемого языка и их совершенствованию.
Данный курс
способствует:
- развитию аудирования на английском языке;
- развитию навыков устной речи (монологической и
диалогической) на английском языке;
- развитию навыков чтения текстов страноведческого характера
на английском языке;
- развитию социокультурной грамотности учащихся, без которой
невозможно общение с представителями англоязычных стран, а также понимание
истории, культуры, традиций и обычаев этих стран.
Курс ставит своей целью закрепить, обобщить,
систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, навыки, умения и
сформировать новые. Программа обучения рассчитана на 70 часов.
Методы и приемы проведения курса
Методы:
- Ознакомление с новой темой и с новыми лексическими единицами;
- Тренинг;
- Практическое применение.
Приемы: объяснение, прослушивание и запись
материала занятий, самостоятельное чтение
материала и его изучение, работа с лексикой, ответы на вопросы, поиск ответов
на вопросы в тексте, чтение и перевод текстов, выполнение упражнений на
закрепление грамматики, обсуждение
темы/проблемы в парах, группе; выполнение тестов; рефераты, проекты; игры,
конкурсы, викторины.
Предлагаемые формы и методы проведения
курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по
английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В
процессе работы у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со
словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения,
выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики,
делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно
коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и
неречевое поведение.
Тематическое планирование
№
|
Тема
|
Содержание
|
Кол-во часов
|
Дата
|
план
|
1
|
Роль английского языка в современном мире
|
Страны, языки, англоговорящие страны
|
2
|
8.09
|
2
|
Изучение английского языка
|
КВН
|
2
|
15.09
|
3
|
Карта Великобритании
|
Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия
|
2
|
22.09
|
4
|
Путешествие
|
Игра «Клуб путешественников»
|
2
|
29.09
|
5
|
Климат, погода Великобритании
|
Климат, погода
|
1
|
6.10
|
6
|
Государственная символика
|
Флаг, герб, эмблемы
|
1
|
6.10
|
7
|
Города Великобритании
|
Лондон, Эдинбург, Кардифф, Белфаст, Винчестер, Стратфорд,
Кебридж, Оксфорд
|
2
|
13.10
|
8
|
Интересные исторические факты
|
Историческое прошлое Великобритании
|
2
|
20.10
|
9
|
Страницы истории Британии
|
Игра «Поле чудес»
|
2
|
27.10
|
10
|
Удивительные природные места
|
Лох-Несс, Stonehenge
|
1
|
10.11
|
11
|
Монархия в Великобритании
|
Роль королевы Елизаветы II в Великобритании, королевская семья
|
1
|
10.11
|
12
|
Парламент Великобритании
|
Палата лордов, палата представителей, политические партии
|
2
|
17.11
|
13
|
Образование в Великобритании
|
Начальные школы, средние школы.
Университеты
|
4
|
24.11
1.12
|
14
|
Правила поведения, принятые в Великобритании, традиции
|
Характерные особенности и образ жизни британцев, традиции,
обычаи
|
2
|
8.12
|
15
|
Типичная английская еда
|
Рецепты блюд. Фаст фуд. Праздничное английское меню
|
2
|
15.12
|
16
|
Праздники Великобритании
|
Рождество, Пасха, День Святого Валентина, Хэллоуин
|
2
|
22.12
|
17
|
Английское Рождество
|
Игра-соревнование «Новогодний фейерверк»
|
2
|
12.01
|
18
|
Праздники
|
Аукцион
|
2
|
19.01
|
11
|
Искусство
|
Художники
Звездный час
|
2
2
|
26.01
2.02
|
12
|
Лондон
|
Достопримечательности Лондона. Вестминстерское аббатство, Вестминстерский
дворец, Тауэр, Собор Святого Павла
|
2
|
9.02
|
13
|
День Святого Валентина
|
Праздник
|
2
|
14.02
|
14
|
Парки, музеи, галереи
|
Достопримечательности Лондона.
|
2
|
23.02
|
15
|
Карта Лондона
|
Экскурсия по Лондону
|
2
|
2.03
|
14
|
Британский театр
|
Характеристика театров. Выдающиеся актеры
|
2
|
9.03
|
15
|
Музыка и музыканты Британии
|
Национальные фестивали в Уэльсе и Шотландии. Национальный
музыкальный инструмент Шотландии
|
2
|
16.03
|
16
|
Известные люди Британии
|
Писатели, ученые
Аукцион
|
2
2
|
6.04
13.04
|
17
|
Спорт в Великобритании
|
Здоровый образ жизни, бесплатные и платные занятия
спортом, денежные единицы
|
2
|
20.04
|
18
|
Национальные виды спорта
|
Футбол, регби, бокс, борьба, снукер, крикет, теннис
|
1
|
27.04
|
19
|
Спорт и игры
|
Игра «Морской бой»
|
1
|
27.04
|
20
|
Молодежные организации
|
Scouts,
Girl Guides
|
2
|
4.05
|
21
|
Средства массовой информации
|
Пресса, телевидение
|
2
|
11.05
|
22
|
Английский- это весело
|
КВН
|
2
|
18.05
|
23
|
Итоговое занятие
|
Проект «Что я знаю о Великобритании»
|
2
|
25.05
|
|