Персональные страницы учителя английского языка Васильевой Василисы Ивановны МОУ Маарская средняя школа

Вторник, 16.04.2024, 22:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Работа по проектной методике
Работа по проектной методике.

Использование метода проектов в процессе обучения и воспитания учащихся средствами предмета «Английский язык» дает учителю большие возможности для воспитания личности школьника, так как учитель может реально осуществлять деятельный характер обучения за счет сочетания разных режимов работы для реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Он имеет возможность путем организации образовательной среды и варьирования учебной нагрузки создать каждому ученику условия для возможного выбора предпочтительной деятельности, партнера и средства обучения. Разработка проекта позволяет вовлечь школьников в процесс формирования своего знания и умения применять полученные иноязычные и междисциплинарные знания в различных видах практической деятельности, самостоятельно планировать конечный продукт проекта и, кроме этого, совместно с учителем строить индивидуальную образовательную траекторию на неделю, месяц, четверть и т.д. Современные подходы к обучению иностранному языку подчёркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками.
Проект- это возможность учащимся использовать приобретённые языковые навыки в новых реальных ситуациях, выразить свои собственные идеи в творческой форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида и члена проектной группы. Он сам определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация. Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка.
Основные принципы проектной работы:
1.Вариативность (предполагает индивидуальную, парную и групповую форму работы групповую форму работы. Тексты могут быть в виде диалогов писем, таблиц, описаний)
2.Решение проблем (решая проблемы, дети учатся думать)
3.Когнитивный подход к грамматике. Учитель помогает учащимся самим поработать над грамматическими структурами. Исчезает страх перед грамматикой.
4.Учение с увлечением. Получение удовольствия- одно из самых главных условий эффективности обучения.
5. Личностный фактор. Ученикам предоставляется возможность говорить о себе, своей жизни интересах, увлечениях.
6.Адаптация заданий. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый.
Этапы проектной работы.
1 этап- планирование в классе. Школьники обсуждают содержание проекта, способы сбора и виды информации.
2 этап- выполнение проекта. Главная задача- сбор информации. Выходя за пределы класса, ученик ликвидирует разрыв между языком, который он изучает, и языком, который , он использует, и тем самым расширяет коммуникативные навыки.
3 этап – совместная работа в классе. Ученики оформляют свою работу.
4 этап- презентация проекта. Способ презентации зависит от конечного продукта: схема, буклет, видеопоказ или устная презентация. По окончанию презентации ученики анализируют проект, комментируют его, вносят свои предложения.
5 этап – контроль, оценка проектной работы. Существует два принципа:
1.Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, чёткость презентации.
2.Не исправлять ошибки в конечном варианте проекта, т.к. в эту работу ученики вкладывают много усилий и захотят сохранить её для себя. Это следует делать в черновом варианте. Так можно указать на ошибки, не исправляя уже готовую работу. Если есть ошибки в конечном варианте проекта, я исправляю их карандашом или записываю их на отдельном листе бумаги, тогда учащиеся сами решают, хотят ли они исправить конечный вариант работы или нет.
Нужно помнить, что любой проект - это только часть общего объёма работы, которую ученики выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность учитель может в других видах деятельности. А проектная работа даёт возможность развить творческие способности ребёнка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков. По результатам выполнения оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала.
Количество этапов от принятия идеи проекта до его презентации обычно зависит от его сложности. По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка:
- конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание;
- игровые, ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка);
- информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение региона какой-либо страны», «Путеводитель по стране изучаемого языка» включены в программу по страноведению;
- сценарные проекты - сценарии внеклассных мероприятий на английском языке;
- творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык и с родного языка на английский;
- издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.
В своей работе я опробовала несколько типов проектов: исследовательские, творческие, игровые и т.д. Все проекты выполняются согласно тематическому планированию. В ходе работы над проектом учащиеся должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.
Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить. Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского языка, как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью, свой родной край иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.
В своей практике я использую также мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть:
– составление и комментирование расписания уроков, экскурсия по школе, «Школа будущего», «Дом моей мечты» и другие;
– мини-исследовательские проекты. Например, рейтинг любимых произведений, авторов, «Мой любимый телевизионный канал» и многие другие.
С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как ролевые, игровые: это инсценировки сказок и песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности



Подготовка проекта включает разные уровни деятельности. Возможно, учащимся потребуется задавать вопросы своим товарищам или искать информацию в справочнике. Это может вызвать «рабочий» шум. Однако этого не надо опасаться, т.к. такая активность способствует работе. Совместная работа над подготовкой проекта – это прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность, ненавязчиво обучая его важному жизненному навыку: умению работать в команде.
Следует обратить внимание и на тот факт, что работа над проектом содержит определенные трудности. Не всегда и не все учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке: вести дискуссии, обсуждать организационные вопросы, излагать свои мысли и т.д. Неизбежны языковые ошибки, т.к. часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определенные языковые трудности. Поэтому разработке проектов должно предшествовать повторение и обобщение необходимого лексического и грамматического материала, а сами проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.
Анализируя опыт работы по использованию метода проектов, можно сделать вывод, что использование данной технологии в процессе воспитания учащихся средствами английского языка интегрировало школьников в различные среды: социальные, языковые и т.д., ученики вовлечены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата. Учащиеся стали более грамотно пользоваться грамматическими структурами и явлениями; значительно расширился словарный запас, его употребление в речи. Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствовал развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонностей, интересов. Применение данной методики позволяет создать на уроке исследовательскую творческую деятельность, превращая учащегося из объекта обучения в субъект. Проектная деятельность учащихся реализуется в виде защиты своих проектов, рефератов, докладов на уроке, на научно-практических конференциях.
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении, но одно можно сказать, что чтобы учение было эффективным, оно должно быть увлекательным. Мне кажется, что данный метод может увлечь учащихся творчеством, способствовать их развитию, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний, научить самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знание из разных областей.




Категория: Мои статьи | Добавил: vvi (13.11.2010)
Просмотров: 1344 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [3]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0