Персональные страницы учителя английского языка Васильевой Василисы Ивановны МОУ Маарская средняя школа

Пятница, 24.11.2017, 08:50

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

МО языковедов
11.09.2010, 11:23
Руководитель: Васильева В.И., учитель английского языка.
В состав МО входят учителя английского языка Васильева В.И., Иванова Н.А., якутского языка и литературы Васильева Т.П., Савинова М.В.. национальной культуры и музыки Федорова С.П.
Проблемная тема МО: Компетентностный подход в организации учебного процесса. Основная цель работы- повышение качества самообразования путем применения новых образовательных технологий. Для решения проблемы поставили следующие задачи:
- Формирование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся;
- Формирование стиля самостоятельной учебно- познавательной деятельности;
- Освоение наиболее эффективных технологий, активизирующих деятельность учащихся.
В плане самообразования учителя работают над следующими методическими темами:
- Обучение иноязычному связному высказыванию ( Васильева В.И.);
- Личностно – ориентированная направленность обучения иностранного языка на разных ступенях школьного образования ( Иванова Н.А.);
- Айар дьо5уру сайыннарыы ( Васильева Т.П.);
- Ситимнээх сананы сайыннарыы ( Савинова М.В.);
_ Формирование личности ученика через учебно – воспитательный процесс (Федорова С.П.).
Поставленные задачи реализовывались через изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов, участие в конкурсах, семинарах, обучение на курсах, проведение открытых уроков, мероприятий.
Темы заседаний МО:
1. Утверждение плана работы МО, УМК, КТП учителей.
2. Анализ сдачи ЕГЭ по английскому языку и пути преодоления пробелов знания учащихся.
3. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроках.
4. Организация внеклассной работы по предмету.
5. О работе МО за 2009-2010 учебный год.
На заседаниях МО заслушаны отчеты учителей о ходе работы над темой самообразования и промежуточных результатах, проведены обмен опытом по внедрению новых форм и приемов обучения, анализ открытых и внеклассных мероприятий по предмету.
Выступления на заседаниях МО:
- Анализ сдачи ЕГЭ по английскому языку ( Иванова Н.А.)
- Обучение устной речи на занятиях кружка английского языка.( Васильева В.И.)
- О работе кружка «Юный журналист» ( Васильева Т.П.)
-О работе драмкружка, телестудии «МаарТВ» (Федорова С.П.)
Внеклассная работа по предмету
Охват учащихся кружками-59. Ребята занимались на элективном курсе и на кружках английского языка (рук .Васильева В.И.), «Юный журналист» (рук. Васильева Т.П.), в драмкружке и телестудии «Маар ТВ» (рук. Федорова С.П.). Снятый студийцами документальный фильм на районном и республиканском конкурсе «Живые голоса ветеранов» занял 1 место, на районном конкурсе телестудий – номинация «Лучшая передача» . Участвовали на республиканском кинофестивале «Десятая муза» с фильмом « Кун сирин кундутэ». В будущем планируют открыть лагерь, снять художественный фильм вместе с телестудией Нюрбинской СОШ №1. На кружке «Юный журналист» учащиеся овладели основами практической журналистской деятельности, навыками и умениями исследовательской работы, научились применять полученные знания и умения в написании репортажа, проведении интервью; выпустили 7 номеров газеты «Урдэл», где освещали новости из жизни школы.Участвовали на конкурсе творчества. Лучшие работы опубликованы в районных газетах «Ньурба тэтимэ», «Огни Нюрбы». На элективном курсе «Письмо на английском языке» учащиеся приобрели практические умения написания личных и деловых писем, открыток, эссе, заполнения анкет.
Курсы:
- Развивающее обучение DynEd International (ИПКРО) – ВВИ, ИНА
- Трудные дети. Способы эффективного взаимодействия ( ЯГУ, кафедра психологии) – ВТП
- Перспективы дополнительного образования детей в РС(Я). (Центр доп. образования г Якутска) – ВТП
Участие в конкурсах, семинарах:
- кустовой семинар молодых учителей (ВТП, ИНА, СМВ)
- распространение пед. опыта работы среди молодых учителей Марх. куста –ИНА
- конкурс лучших инновационных уроков – ИНА, 1 место
- районный конкурс электронных портфолио – ИНА, 1 место
- районный конкурс персонального сайта педагога – ИНА.
Прохождение аттестации:
Васильева Т.П.- 2 категория
Иванова Н.А, - 2 категория, подтверждение
Савинова М.В. – 2 категория, подтверждение.
Открытые уроки, мероприятия:
- интегрированный урок «английский язык и музыка» по теме «Музыка в нашей жизни»- ВВИ, ФСП;
- урок английского языка в 6 классе по теме «Мой день» - ВВИ;
- урок английского языка в 5 классе по теме «Учебные предметы» - ИНА;
- урок грамматики в 8 классе – ИНА;
-урок английского языка по теме «Пассивный залог» на слете молодых педагогов Мархинского куста – ИНА, лучший инновационный урок;
- интегрированный урок «якутский язык и русский язык» в 7 классе по теме «Киhи быhыытын-майгытын бэлиэтиир сомого домохтор» - ВТП;
- урок якутской литературы по произведению А.И.Софронова « Куоратчыт» в 7 классе – ВТП;
- урок якутской литературы в 9 классе по теме «Олонхо-олох тордо» - СМВ;
- конкурс знатоков якутского языка в 7-8 классах – ВТП;
- неделя якутского языка – ВТП, СМВ, ФСП;
- день святого Валентина – ВВИ, ИНА;
- праздник «Майская королева»- ВВИ, ИНА;
- неделя английского языка – ВВИ, ИНА.
В своей работе учителя используют традиционные и современные инновационные образовательные технологии. Открытые уроки и мероприятия провели с использованием ИКТ.
Участие учащихся на НПК, конкурсах, олимпиадах:
1. Районная НПК «Первый шаг»
- Тимофеева Айыллана, 6 класс «Васильев И.И. – буойун учуутал» (рук. Васильева Т.П.) – поощрение;
- Степанова Туйара, 7 класс «Изучение английского языка через историю» (рук. Васильева В.И.) – поощрение.
2. Кустовая НПК «Первый шаг»
- Тимофеева Айыллана – 1 место;
- Степанова Туйара – 3 место.
3. Кустовая НПК «Шаг в будущее»
- Семенова Каролина, 6 класс «А.Кулаковскай «Кэччэгэй баай» хоhоонугар эргэрбит тыл суолтата» (рук. Васильева Т.П.) – 2 место.
4. Районный конкурс творчества. Участвовали ученики Васильевой Т.П.
- Иванова Тускулана, 8б класс, стихотворение «Кыhынны туун» - 2 место; сочинение «Саха тыла – торообут торут тылым » - поощрение;
- Васильева Туйара, 7 класс, рассказ «Муода Муоча» - поощрение;
5. Районная олимпиада
- по английскому языку: Яковлева Алена, 4 класс (учитель ВВИ) – 3 место;
- по якутскому языку: Егорова Наташа, 10 класс (учитель СМВ) – 3 место;
-по якутской литературе: Егорова Наташа, 10 класс (учитель СМВ) – 5 место.

Успеваемость учащихся по итогам года
ФИО
учителей Предмет Классы Колич.
уч-ся «5» «4» «3» % усп. % кач. СОУ
Васильева В.И. Англ язык 3,4,5,6,7,9,11 101 12 44 52 100 58,3 56,6
Иванова Н.А. Англ язык 2,5,8аб,9,10 70 7 29 34 100 51,4 54
Васильева Т.П. Якутский язык 6,7,8 66 100 57,7 60,3
Васильева Т.П. Якутская литература 6,7,8 66 100 63,6 62,3
Федорова С.П. Национ культура 5-11 94 25 52 17 100 82 65,4
Савинова М.В. Якутский язык 9,10,11 100
Савинова М.В. Якутская литература 9,10,11 100

По сравнению с прошлогодними показателями успеваемость учащихся повысилась у Ивановой Н.А. Качество успеваемости снизилась по якутскому языку и литературе в 8б классе. Причины: пробелы в знаниях, невыполнение домашних заданий, безответственное отношение к учебе.
Отставания от программы из-за карантина, актированных дней по всем предметам по 10-15 часов. Восполнение пробелов за резервных уроков, повторений и блочного прохождения тем.
Итоговая аттестация учащихся проводилась в форме тестов и диктанта. Основные ошибки по якутскому языку: пунктуационные, орфоэпические. По английскому языку ошибки в определении времени, в построении предложений.
Выводы:
- Поставленные на 2009-2010 учебный год задачи, в основном, выполнены.
- Повышается профессиональный образовательный уровень учителей, внедряющих в свою педагогическую практику новые образовательные технологии, прошли курсы по их применению. 3 учителя успешно прошли аттестацию
- Положительный отклик получили учителя, которые участвовали в конкурсах пед. мастерства: Иванова Н.А.- конкурс персонального сайта, портфолио, открытых уроков; Васильева Т.П.- конкурс открытых уроков.



Недостатки:
- Мало работы по технике чтения.
- Нет участия учителей на педчтениях.
- Мало работы по формированию самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.
Для повышения качества образования необходимо:
- Продолжить работу над проблемой успешного применения эффективных форм и приемов обучения, новых образовательных технологий.
- Улучшить работу по организации самостоятельной работы и развитию исследовательских навыков учащихся, вовлекать их в исследовательскую работу.
- Разнообразить формы работы по развитию творческих способностей учащихся и формы проведения уроков и внеклассных занятий с тем, чтобы они вызывали у учащихся интерес к предмету.

Категория: Мои файлы | Добавил: vvi
Просмотров: 1135 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [16]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0