Персональные страницы учителя английского языка Васильевой Василисы Ивановны МОУ Маарская средняя школа

Пятница, 24.11.2017, 08:48

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Курс речевого этикета
30.10.2010, 11:18

             Пояснительная записка

 

 

          Речевой этикет – это национально – специфический и социально закрепленный стереотип общения, позволяющий правильно выбрать и применять уместные в данной ситуации языковые единиц. Речевой этикет проявляется в процессе всего общения В практических целях изучающему язык очень важно знать правила речевого поведения.

         Курс речевого этикета –  Неотъемлемая часть программы по английскому языку для профильных классов. Необходимость разработки такого курса обусловлена тем, что в базовых курсах этому аспекту уделяется недостаточное внимание.

         Цель курса – совершенствование умений и навыков школьников, воспитание у них культуры общения в различных сферах деятельности, расширение эрудиции, кругозора. На занятиях курса формируются умения и навыки употреблять в соответствии с конкретными условиями общения формулы речевого этикета.

         Предполагаемый результат: по окончании курса учащиеся могут вести беседы различного характера. При этом они смогут использовать известные им формулы речевого этикета. Их высказывания целенаправленны, логичны, самостоятельны и отражают личное отношение к обсуждаемой проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы

Дата

Тема

Содержание

Задачи

Литература

2

1.10  8.10

Речевой этикет. Обращение к незнакомому человеку. Формы обращения в семье.

 Вводная беседа о речевом этикете.Форма ты/вы. Обращение к незнакомому человеку. Формы обращения в семье. Выполнение тренировочных упражнений.

Познакомить учащихся с понятием речевой этики; научить их обращаться к незнакомому человеку, систематизировать их знания о формах обращения в семье,организовать высказывания учащихся потеме.

Карасик В.И. Этикет и английский язык. ИЯШ-2 1993                                      Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Стр.8

2

15.10 23.10

Привлечение внимания.(Attracting attention)

Как привлечь чьё-то внимание. Ответные формы. Выполнение тренировочных упражнений.Тренировочный (drill) диалог.

Познакомить с формулами речевого этикета как привлечь чьё-то внимание и что на это ответить, организовать высказывания учащихся, тренировать их в овладении образцами диалогической речи по теме.

Ролевые и ситуативные диалоги.                        Иллюстративные ситуативные диалоги на английском языке.             ИЯШ

3

30.10 14.11 21.11

Знакомство (Introduction)

Формулы знакомства. Начало беседы. Тренировочные диалоги. Диалоги-образцы. Ролевые игры.

Познакомить с формулами знакомства,научить начать беседу, активизировать ранее усвоенный диалогический материал, тренировать в употреблении пройденного материала в новой ситуации.

Ролевые и ситуативные диалоги. Иллюстрированные ситуативные диалоги. Стр.78,87, 102,140.             English for Older Children. Стр.142                              Happy English-2 стр.21  ММОП Профессор Хиггинс

3

28.11         5.12   12.12

Приветствие (Greeting)

Формы приветствия . Начало разговора.Тренировочные диалоги. Чтение диалогов (упр 12 стр.143).Ролевая игра.

Познакомить с формами приветствия, научить поддерживать разговор ранее усвоенными формулами речевого этикета, организовать беседу учащихся по пройденным темам.

Ролевые и ситуативные диалоги                               Иллюстративные ситуативные диалоги (стр.52,116, 36, 60, 20, 112) Happy English-1 (стр.45, 135); Happy English-2 (стр.150)                    

3

19.12 26.12 16.01

Прощание ( Leavetaking)

Формы прощания. Выполнение тренировочных упражнений. Чтение диалогов. Ролевые игры.

Познакомить с формами прощания, тренировать в овладении ими с помощью диалогов-образцов, в применении форм прощания в разных ситуациях.

English Platinum 2000        English for Older Children (Ex.15-18 p 145)        Ролевые и ситуативные диалоги       Иллюстративные ситуативные диалоги (с.100)

3

23.01 30.01 6 02

Поздравление  Congratulations and wishes

Формы поздравления. Пожелания. Прослушивание и чтение диалогов. Ролевые игры. Практическая работа: оформление открытки-поздравления.

Познакомить с формами поздравления и пожелания, практиковать в употреблении их  в устной речи и письме.

Happy English-2 (p.110, 128) Happy English-1 ( p.298) Ролевые и ситуативные диалоги         Иллюстративные диалоги (стр.44)                            English for Older Children (Ex.37-38 p.156)        Хрусталева Л.В. Английский язык.

3

13.02 20.02. 27.02

Благодарность, извинение, просьба, приглашение ( Gratitude, Apologies,Requests, Invitations.

Формы выражения благодарности, извинения, просьбы, приглашения. Ответные реплики. Диалоги-образцы. Выполнение тренировочных упражнений.Практическая работа: составление приглашения.

Научить учащихся выразить  благодарность, извинение, просьбу, приглашение и как реагировать на эти формы, организовать высказывания учащихся по этой теме.

ММОП  Профессор Хиггинс                          Happy English-2 (р. 268) Хрусталева Л.В Английский язык      English for Older Children (Ex.27 p.152). Ролевые и ситуативные диалоги   Иллюстративные ситуативные диалоги стр.28,70,74,76,92,100,106,108,135,145,147

2

5.03  12.03

Cовет, предложения, комплименты, предупреждения (Advice, Suggestions/Offers, Compliments, Warnings)

Формы выражения совета, предложения, комплимента, предупреждения. Ответная реакция. Выполнение тренировочных упражнений. Тренировочные диалоги

Научить выразить совет, предложения, комплименты, предупреждения в различных ситуациях и ответные реплики наэти формы

ММОП Профессор Хиггинс               Happy English-2 (p.351)                      English for Older Children (Ex.31 p.153) Ролевые и ситуативные диалоги      Хрусталева Л.В. Английский язык  Иллюстративные ситуативные диалоги (стр.35,68,32,94,136)

2

2.04  9.04

Деловая встреча

Прослушивание текста-диалога. Ролевая игра

Тренировать учащихся в ведении беседы с использованием известных им формул речевого этикета

СD Курс делового общения            Игнатова Т.Н. Английский язык для общения

2

16.04 23.04

Тестирование/  Testing

Тест. Ролевая игра. Моделированные ситуации

Контроль формирования умений и навыков учащихся употреблять в соответствии с конкретными условиями общения формулы речевого этикета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: vvi
Просмотров: 1373 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [16]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0